ВОЗМОЖНОСТИ ЕДИНЕНИЯ ТЕЛА И ПСИХИКИ

Исходя из своей многолетней практики, я глубоко убеждён, что все дороги к психике ведут через наше тело, причём не только видимое или плотное физическое, но и эфирное, эмоциональное/астральное и ментальное. Причём, эти дороги-коммуникации идут: они на уровне физического тела через эфирные центры/чакры и их связь с эндокринными железами, дополненные энергетическими каналами/меридианами; другие на уровне астрального/ментального проводников через родительские программы и инграммы, образованные эмоциями страха, гнева/недовольства, раздражения, тревоги, стыда, вины, обиды.

В данном материале я рассмотрю обусловленность телесного механизма психическим воздействием и наоборот, и покажу их совместную направленность в достижении единения, целостности и здоровья.

ВОЗМОЖНОСТИ – РЕАЛЬНЫЕ ИЛИ МНИМЫЕ?

Довольно часто мы слышим слово “возможность” и словосочетания: “неиспользованная возможность”, “упущенная возможность”, “невозможность” в случае трудности с её реализацией. А что этимологически скрывает данное понятие?

В Дуэтике возможность означает то, что можно возрастать сообразно творчеству / возрастающее могущество осознанного жнеца-творца. В этом смысле возрастать – возраст + стать и возрастающее – это динамичное становление человека как духа и души в связи с его взрослением. И, наоборот, в связи с невозможностью мы имеем отрицание возможности, как таковой; неспособность / нежелание объединяемое одним словом – невежествоне ведающий (не знающий) жизни естественно одаривающей.

Частица «не» – это всегда отрицание / неприятие и непринятие чего-либо. Отрицание – это не восприятие себя как ДУШИ и ДУХА, отсюда кажущиеся ограничения и прогнозируемые возможности/действия.

невозможностьНевозможность – не аксиома, а лишь неисследованное поле возможных открытий и достижений на ниве собственного творчества.

В обычном видении невозможность – свойство ограниченного восприятия, рассеиваемое при открытии завуалированного творческого потенциала с осознанием своих неиспользованных божественных возможностей и способностей.

В контексте рассматриваемого нами материала, возможности единения тела и психики обусловлены степенью нашего погружения в самоисследования, с готовностью дойти до искомой цели.

Просто часто в жизни так, что когда остаётся сделать всего один шаг за предел кажущегося невозможного, вдруг срабатывает механизм отчаяния, включающий в себя и недостаточную уверенность/стойкость и покорность судьбе и отрицание самой возможности чуда.

Но чудо вовсе не феномен и не мистика, но не что иное, как чувство достижимости и оно не зависит от внешних факторов, а является «продуктом» нашего глубинного знания, которое можно охарактеризовать, как Я ЕСМЬ ТО, ЧТО Я ЕСМЬ.

А ”Я ЕСМЬ означает – БОГ в Действии в человеке. Я ЕСМЬ вовеки Победоносное Присутствие Могущественного Я ЕСМЬ. Энергия становится Силой при осознанном использовании. Когда вы произносите Я ЕСМЬ — это означает, что в какой бы ситуации вы не находились, мгновенно действует Величайшая Сила Вселенной”. – Владыка Сен Жермен.

 ЧТО ЗНАЧИМЕЕ –  МАТЕРИЯ/ТЕЛО ИЛИ ПСИХИКА?

Ментальная эволюция нынешней арийской расы перенесла вектор развития в плоскость вербально-коммуникативную со свойственной ей теоретизированием, размышлением, мнением, точкой зрения, зачастую уводя нас от действительных проблем физического/телесного характера.

Данная психическая доминанта не учитывает главного – абсолютной прагматики и безличности физических законов, которым подчинена наша телесно-организмическая природа.

В этом контексте значимость личности для физической природы слишком преувеличена, но нисколько не приуменьшена для души, ибо через несовершенный опыт наше эго обучается взаимодействию, как с телом/физическим проявлением души, так и с внешними/социальными источниками, стимулирующими её обращение внутрь, к собственным основам и истинной природе “Я”.

Другими словами, телесные реакции не менее значимы, нежели психоэмоциональное восприятие. соматопсихика

“Аналитики сознают идентичность многих соматических процессов с психологическими феноменами. В области психосоматической медицины полно таких примеров. В результате возникла идея, что живой организм выражает себя в движении гораздо яснее, чем в словах. Но не только в движении! В позе, осанке, мимике и жестах организм говорит языком, который предвосхищает и превосходит его вербальное выражение. Более того, имеется множество специальных исследований, в которых показана связь между структурой тела и эмоциональными установками.

Тело может быть столь же ценным объектом аналитической техники, как сновидения, обмолвки и свободные ассоциации“. – Александр Лоуэн. Физическая динамика структуры характера.

Таким образом, мы можем констатировать, что единение нашей природы может идти не только лишь путём чувственного познания себя и мира, а и эмпирически, то есть, опытным путём.

ЗНАНИЕ, ОПЫТ И ПОНИМАНИЕ

Существуют ТРИ ГЛАВНЫЕ ЦЕННОСТИ на планете Земля и третьей плотности самоосознания – это получаемые нами ЗНАНИЯ и индивидуальный ОПЫТ, которые неизменно ведут к большему осознанию и, соответственно, ПОНИМАНИЮ себя и своего места в причинно-следственных коридорах жизни.

Причём, и знания, и опыт относятся к категории ЛИЧНОСТЬ, а понимание к  категории ДУША. 

Другими словами, совместить знания с опытом, значит расширить границы тела/третьей плотности самоосознания, впустив ветер преображений четвёртой плотности любви-понимания чрез чувствознание (чувства + знание или единение сердца и головы) посредством душевной инициации или единения «Я» и «не-я».

То бишь, без единения психических переживаний с телесным реагированием познать себя и мир целостным не представляется возможным.

И в этом смысле, не психическая природа являет понимание, а тело, как физический передатчик и аналог тела Души. Психика фиксирует этот феномен и ретранслирует его всей остальной природе, часто облекая данное знание горделивой самоуверенностью и умственной значимостью, что существенно искажает информацию, передаваемую высшим «Я» или Душой. А это нисколько не помогает нам прийти к целостности, а наоборот уводит с центрального пути следования своей истине на тропинки блуждания личностными лабиринтами заблуждений.

Здесь я хочу привести небольшой отрывок Александра Лоуэна из его книги «Депрессия и тело», где рассматривается фрагментарность психики и тела и «недостаточность» знаний без ощущений тела.

психика“Блок между психикой и телом создает расщепление целостности личности. Он не только отделяет психику от соматики, но также разделяет поверхностные явления от их корней в глубинах нашего организма. С точки зрения опыта он изолирует человека от ребенка, которым он когда-то был, то есть воздвигает барьер между настоящим и прошлым.
Это расщепление нельзя преодолеть при помощи знаний энергетических процессов, которые протекают в теле.

Знание само по себе является поверхностным явлением и принадлежит к сфере эго. Человек должен почувствовать поток и ощутить направление возбуждения в своем теле. Однако для этого он должен отказаться от жесткого контроля своего эго, чтобы глубинные телесные ощущения могли достичь поверхности. Сказать это легче, чем сделать, ибо функция контроля как раз и заключается в том, чтобы не дать этому произойти.

Часто личность не готова позволить подлинной жизни завладеть ею. Она слишком напугана последствиями, особенно чувством беспомощности, которое неизбежно появится, когда они откажутся от власти и контроля.

Чтобы отказаться от них, нужно обладать верой, но вера зачастую отсутствует. А при отсутствии веры человеку нужно обладать контролем. Мы должны помнить, что все взрослые проходили через фазу беспомощности в младенчестве. Если бы эта беспомощность не получила дальнейшего развития и если бы их выживание не было поставлено под угрозу, они бы не установили такой контроль, который блокирует в человеке глубинное чувство своего существования. Однако жизнь на поверхности практически бессмысленна, и поэтому так много людей стремятся прорваться сквозь этот барьер. Если им не доступны какие-либо другие способы, они прибегают к алкоголю или наркотикам, чтобы установить хоть какой-то контакт, пусть даже на мгновение, со своим внутренним миром.

В дополнение к страху беспомощности существуют и другие страхи, усиливающие барьер. Люди боятся почувствовать всю глубину своей грусти, которая во многих случаях граничит с отчаянием. Они боятся своей подавленной ярости, подавленной паники или ужаса. Эти подавленные эмоции, словно демоны, затаились под этим барьером, и мы боимся встретиться с ними.

Цель терапии заключается в том, чтобы помочь пациенту посмотреть в лицо этим неизведанным страхам и узнать, что они не так страшны, как кажутся. Но он все еще смотрит на них глазами ребенка.

Отпустить контроль эго — значит позволить телу выражаться в непроизвольном аспекте. Это также значит позволить телу вступить в свои права. Но это как раз то, что не могут сделать пациенты. Они чувствуют, что тело предаст их. Они не доверяют своему телу, у них нет веры в него. Они боятся, что если дадут телу вступить в свои права, то оно раскроет их слабости, разрушит их претенциозность, обнаружит их грусть и даст выход их гневу. Да, оно так и сделает. Оно разрушит фасады, которые люди воздвигли, чтобы скрыть за ними от самих себя и от мира свою подлинную самость. Но в то же время оно откроет новую глубину для их существования и добавит к нему более яркую и насыщенную жизнь, с которой не сравнится никакое богатство мира.

Эта насыщенность есть полнота духа, которую может дать только тело. Это принципиально новое мышление, ибо мы привыкли рассматривать дух как нечто отдельное от тела».

Таким образом, целостность нам даётся зачастую нелегко и на уровне тела болезнь – своеобразная компенсация в невозможности достичь целостности через неразрешимый конфликт психики и тела. Поэтому наша задача – помочь телу устранить этот диссонанс. 

БОЛЕЗНЬ, КАК КОНФЛИКТ ТЕЛА И ПСИХИКИ

Не секрет, что большинство наших болезней обусловлено психическим реагированием, в основе которого заложено две главные человеческие способности, как определяет их позитивная психосоматика: способность к познанию (когнитивность) и способность к любви (эмоциональность). Во взаимодействии с телом данные способности образуют конфликт, который рано или поздно приводит к соматизации или попросту заболеванию, телесной переработке конфликта.

Причём, интересно в этой связи отметить, что четыре способа переработки конфликта через “бегство”, соответственно, в 1) болезнь, 2) работу, 3) общение или одиночество или же 4) “бегство” в фантазии создаёт индивидуальную конфликтно-невротическую модель.

А, как известно, “беги” – это категория страха, как пассивной/непродуктивной/сдерживающей/вытесняющей энергии/psicosomaticaэмоции, которая “включает” реагирование всего организма, в особенности деятельность гормональной и вегетативной нервной системы.

В данной модели реагирования на конфликт телесного и психического, безусловно, есть общие, присущие всем характеристики, но всегда индивидуальное многообразие, разобраться в котором зачастую под силу лишь опытному профессионалу.

Также важно отметить, что способность осознания собственных несовершенств, лежащих в основе формирования того или иного заболевания, это лишь малая толика возможностей изменения деструктивного телесного биохимического механизма, сформировавшего болезнь. Ибо нужна пошаговая программа, буквально, выкорчёвывающая сорняки неверных установок, вредных привычек, ошибок восприятия и, что самое главное, требующая целенаправленного созидательного действия.

И это касается практически всех сфер жизнедеятельности человека, в особенности тех, что являются автоматическими или полуавтоматическими, а значит, в большинстве своём не осознаваемыми нами.

Среди них не только наше психоэмоциональное, поведенческое реагирование, а и привычки тела, включающие питание, а также не всегда верное использование тела как инструмента служения/работы/отдыха.

Без целостного видения и понимания всего алгоритма, сформировавшего болезнь, как конфликт тела и психики, любая терапия, направленная на следствие, лишь усугубляет катализацию процесса (усиливая внутреннюю разрушающую способность).

Но, что же нам всё-таки предпринять, если мы практически всегда находимся в состоянии конфликта, как поиска определённого баланса между психикой и соматикой, душой и телом?

Основополагающая задача, на мой взгляд, заключается в том, чтобы найти золотую середину или попросту точку сборки, позволяющую, выражаясь метафорой, “держать руку на пульсе”, или развить определённую степень чувствительности, сигнализирующую о том, куда нужно направить своё внимание в определённый момент времени и с ясным пониманием того, что нужно сделать для восстановления относительной целостности и здоровья.

Как свидетельствует эзотерическая мудрость: “любая болезнь есть результатом подавления жизни души”. В контексте психосоматики это означает непрекращающийся конфликт между телом, эмоциями и мыслями, приводящий к устойчивому диссонансу или несогласованности и отсутствию гармонии.

Исследование телесной дисгармонии через анализ и коррекцию психического создаёт серьёзные предпосылки для его устранения. Однако, у тела за многие годы создаётся устойчивый паттерн или определённый шаблон, модель или схема реагирования на длительную несогласованность между психическим представлением и телесным восприятием. И этот паттерн также требует недюжинных усилий по перепрограммированию или изменению деструктивных программ, ведущих к определённым болезням и расстройствам психики.

Поэтому важно, рассматривая всю систему целостно, использовать инструменты, эффективные, как для тела, так и психики и их совместного баланса.

ТЕЛЕСНЫЙ И ВНЕТЕЛЕСНЫЙ ОПЫТ

Весь наш земной, человеческий опыт осуществляется в теле, причём не столь важно, где мы находимся – в мыслях, мечтах или наяву. То же справедливо и по отношению к нашему сознанию, пережитому опыту, и даже коллективному бессознательному, как именовал его К. Юнг.

Другими словами, так называемый трансцендентальный или внетелесный опыт, осуществляемый во сне или медитации не является чем-то отдельным от нашей физической природы, пока мы дышим, ибо серебряная нить Сутратма – это Нить Жизни, соединяет мир психического/душевного/переживаемого с физически ретранслируемым/ощущаемым/телесным.

Поэтому логичным будет предположить, что решение любых проблем нашей жизни искать в запредельном – не выход, ибо тело – зеркало нашей души/психического и на его древе не только кольца пережитых опытов, но и зарубки от душевных, и телесных травм, и конфликтов.  

Запредельное внетелесное позволяет лишь раздвинуть границы телесного, чтобы избавиться от ограниченности собственной природы и жёсткого контроля стража порога – цербера личности.

Но все ответы, так или иначе, есть в теле и к ним нужно идти через его «язык» и «подсказки», которые, буквально, находятся на поверхности.

Каждый позвоночно-двигательный сегмент, связка, мышца и нервное окончание реагируют на любую нашу эмоцию, мысль и физическую активность, храня память обо всём пережитом, в особенности, негативном пережитом.

И если игнорировать сигналы тела через данные физические “маяки”, то любая психотравмирующая ситуация, даже пережитая нами внутриутробно, будет искать выхода или разрешения, причём уже не только и не столько через вышеназванные участки тела или системы, но через любую психофизическую область нашего организма.

“Тело есть причастие бытия, воплощение априори. Все существование может быть сведено к телу, которое находится везде и является вечным горизонтом любого чувства или восприятия. В силу того, что модель нашего мышления основана на предметно-логической связи, нам не удается понять вездесущность как условие умственного познания и как источник любых значений. Все инстинкты, или мотивации, или предметные связи указывают нам моменты, когда тело провоцирует к восстановлению единства”. – А. Менегетти. Психосоматика. 

ПСИХИЧЕСКОЕ НЕ ТОЖДЕСТВЕННО УМСТВЕННОМУ/МОЗГОВОМУ

Современный человек считает собственную эволюцию высшей нервной деятельности и мозга – венцом творения, но это всего лишь одна из вех в бесконечном процессе самосовершенствования.

“Мозг человека является звеном между Духом и внешним миром. Без посредничества мозга познание внешнего мира МОЗГ ЧЕЛОВЕКАневозможно. Органы чувств являются просто переносчиками к мозгу внешних воздействий, а мозг является инструментом, который интерпретирует и координирует эти воздействия. Дух при помощи Ангелов строит мозг для того, чтобы получить знание о Физическом мире. Когда Эго вступило во владение своими проводниками, стало необходимым использовать часть творческой силы для построения мозга и гортани.

Инициаторами всей умственной активности стали Духи Люцифера, направившие часть сексуальной силы вверх для работы в мозге. Таким образом, за счет половины своей творческой силы развивающаяся сущность получает в мозге сознание внешнего мира. 
Физиологи отмечают, что каждому виду мыслительной деятельности соответствуют определенные области мозга, а френологи продвинули это направление науки, еще дальше.

Сейчас известно, что мысль рвет и разрушает нервные ткани. Эти и все прочие нарушения тела возмещаются кровью. Когда, благодаря развитию сердца в произвольную мышцу, циркуляция крови станет полностью контролироваться объединяющим Жизненным Духом, во власти этого Духа будет удалять кровь от тех областей мозга, в которых концентрируются мысли, посвященные эгоистическим целям.

В результате такого сдерживания эти особые мыслительные центры постепенно атрофируются. Наличие знания в мозге и сопутствующий ему эгоизм были приобретены человеком ценой своей способности производить потомство в одиночку.

Он заплатил за свободу воли тем, что боль и смерть вошли в его сознание. Но, учась пользоваться своим интеллектом на благо человечества, он обретет духовную власть над жизнью, и вдобавок его будет вести внутреннее знание, которое настолько же выше сознания мозга, насколько последнее выше самого примитивного животного сознания.

Мозг в лучшем случае является лишь косвенным каналом обретения знаний и будет заменен прямым контактом с мудростью Природы, которую человек без какой-либо помощи будет способен использовать для создания новых тел”. – Макс Гендель, духовный посвященный и посланник Братства розенкрейцеров. Эзотерические принципы здоровья и целительства.

МОЗГ И НЕРВНАЯ СИСТЕМА СЕРДЦА

Существует передовая наука, именуемая как нейрокардиология. Её исследования помогут вывести психосоматику на совершенно новый уровень понимания, ибо изолированность мозга в черепной коробке и неправомерное рассмотрение его как главной управляющей и координирующей роли опровергается современными выводами.

Другими словами, роль сердца, как автоматического насоса больше не устраивает передовых учёных. Таким образом, древние знания о трёх дань тянях или киноварных/алхимических/энергоинформационных полях нашего тела подтверждаются научно. Нижний дань тянь – нейровегетативная нервная система с висцеральным мозгом, средний дань тянь – мозг сердца и верхний дань тянь – головной мозг.

Так вот, одной из их ранних находок нейрокардиологов является то, что сердце имеет сложную нейронную сеть, которая достаточно обширна, чтобы характеризоваться как мозг сердца. Сердца мозг, как его обычно его называют, или внутренняя сердечная нервная система, представляет собой сложную сеть сложных ганглиев, нейротрансмиттеров, белков и опорных клеток, таких же как и в головном мозге.

Нейронная схема сердечного мозга позволяет ему действовать независимо от головного мозга, чтобы учиться, помнить, принимать решения и даже чувствовать и ощущать. Убывающая активность головного мозга через симпатические и парасимпатические ветви АНС интегрируется в внутреннюю нервную систему сердца, а также сигналы, возникающие из сенсорных нейронов в сердце, которые обнаруживают давление, сердечный ритм, сердечный ритм и гормоны.

Анатомия и функции внутренней нервной системы сердца и ее связи с мозгом были широко исследованы нейрокардиологами. Что касается обмена мозгом и сердцем, то общеизвестно, что эфферентные (нисходящие) пути в вегетативной нервной системе участвуют в регуляции сердца. Однако менее понятно, что большинство волокон в блуждающих нервах являются афферентными (восходящими) по своей природе.

Более того, более эти восходящие нейронные пути связаны с сердцем (и сердечно-сосудистой системой), чем с любым другим органом. Это означает, что сердце посылает больше информации в мозг, чем мозг посылает в сердце. Более поздние исследования показывают, что нейронные взаимодействия между сердцем и мозгом более сложны, чем считалось ранее. Кроме того, внутренняя сердечная нервная система обладает как краткосрочными, так и долгосрочными функциями памяти и может работать независимо от центральной нейронной команды.

Таким образом, в нормальных физиологических условиях внутренняя нервная система сердца играет важную роль в большинстве случаев рутинного контроля сердечной функции, независимо от центральной нервной системы. Внутренняя нервная система сердца жизненно важна для поддержания сердечно-сосудистой стабильности и эффективности, и без нее сердце не может функционировать должным образом. Нейральный выход или сообщения из внутренней нервной системы сердца перемещаются в мозг через восходящие пути как в позвоночнике, так и в блуждающих нервах, где он перемещается к мозгу, гипоталамусу, таламусу и миндалине, а затем к коре головного мозга.

СТРАХ, ГНЕВ, ВИНА И ОБИДА

Если перейти от древне-исторических эволюционных предпосылок всевозможных ограничений к более осязаемым и близким нам в рамках одной жизни, то красной нитью являются «во всей своей красе» инстинктивно-астральные регуляторы нашего опыта или эмоции негативной направленности, среди которых страх, гнев, раздражение, тревога, вина, стыд, обида. Не все они одинаковы по своей патологически обучающей роли. Кроме того, лишь некоторые из них обусловлены биохимией тела и реакцией вегетативной нервной системы.

Но как бы то ни было, в основе всех автоматических первичных реакций личности, часто именуемых инстинктами, лежат две главныестрах и его активная, решительная сторона – нападай/действуй/трансформируй/изменяй и пассивная – прячься/скрывай/убегай/вытесняй/подавляй и гнев/недовольство с аналогичным активным и пассивным началом.

И та, и другая психотелесная реакция обусловлена биохимией тела, автоматизмом ума желаний (кама манас) с привычным для него набором алгоритмов реагирования.

И страх, и гнев, как биохимическая и психосоматическая реакция тела (симпатической нервной системы и гормональной активностью — адреналин, окситоцин) активного или пассивного характера может нести хаос и разрушение (болезнь функционального или органического характера), как вовне, так и внутри, а может быть созидательной и конструктивной энергией действия.

К примеру, несмотря на то, что гнев – психосоматическая реакция тела, в основе которой реагирование на внутреннее недовольство собой, миром и их взаимодействием, ею можно и нужно управлять и/или трансформировать через творческую деятельность. То есть, на энергетическом уровне мы осаждаем недовольство, материализуя его  в желаемое/желанное для нас действие.

В зависимости от психотипа личности, жизненных условий и степени их давления, срабатывают те или иные паттерны/жизненные модели, которые усиливают или ослабляют невротизацию личности, приводя к психосоматическим заболеваниям, трудностям и конфликтам коммуникативного и поведенческого характера.

Поэтому, во всех без исключения личностных испытаниях есть движущая сила изменения – катализатор необходимых преобразований через действие/опыт, как необходимого эволюционного фактора преодоления собственных несовершенств.

Отсюда следует, что и собственный гнев или недовольство собою, и глубинный страх, в основе своей целительны, то есть, являются прямым указанием к достижению целостности.

Однако, как показывает практика, на деле всё с точностью наоборот: детские страхи недовольство, проецируемые родителями и социумом закрепляются, вербализируются и продолжают неосознанно доминировать над растущей и развивающейся личностью, приводя к всевозможным страданиям.

Но в сути своей, и страх, и гнев всё те же: с неизменным источником происхождения, вобравшим в себя на жизненном пути такое количество сопутствующих комплексов, стереотипов и ментальных искажений, что порою создаётся впечатление о возникновении новых и новых вариациях и формах эмоционально-ментальных и телесных блокировок.

Исходя из вышесказанного, все дороги наших личностных проблем ведут в ДЕТСТВО, которое можно и нужно изменять, извлекая “повреждённые первичных страхом и гневом ленты памяти” и создавая новые временные линии.

И действительно, любое наше недомогание, жизненная проблема, кризис имеют психическую почву, причём, семена будущих ростков проблем мы закладываем в детстве сами, неосознанно. Увы, но таковы уроки третьей плотности.

Но вместе с тем, на практике телесное и психическое преображение позволяет изменить первичный деструктивный алгоритм реагирования, который больше не выполняет полезной, обучающей роли, но лишь сковывает личность в её стремлении к самоосознанию и единению с духовным началом.

Если страх и гнев/недовольство влияют на биохимию тела и являются движущей силой личности: в случае страха – “бей или убегай” и гнева – изменяй/преобразовывай, то вина и обидатормозящей силой духовной трансформации. Причём вина, формирующая чувство недостойности является обратной стороной медали обиды, кристаллизующей неуверенность.

ЭМОЦИИ НЕГАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Осознание того, что лежит в основе формирования чувства вины, есть способность предотвращения её появления, или, как минимум, её ослабления. А это, прежде всего, отсутствие веры в себя, как в совершенную душу, скрывающую свой истинный лик под маской несовершенной личности.

Если выделить энергетические центры, которые блокируются данными эмоциями, то в случае обиды мы имеем заблокированный горловой центр (ком в горле, болезни/дисфункция/гормональные нарушения щитовидной железой, трудности с творческой реализацией, сексуальные проблемы (из-за невозможности поднятия из сакрального центра в центр горла), а в случае вины сердечный центр, отдаляющий личность от связи с душой и, соответственно, сердечно-сосудистыми заболеваниями и неспособностью ощутить целостность и достичь здоровья.

ПСИХОСОМАТИКА И СОМАТОПСИХИКА. МЕТАСИМПАТИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД

Сегодня более, чем когда либо, мы нуждаемся в интегративном подходе, как в исследования психики и её влияния на тело, так и наоборот, влиянии соматического на нашу психоэмоциональную природу, ибо, с одной стороны, имеется огромное количество данных, свидетельствующих об доминировании психического над телесным, а с другой – традиционный физиологический подход в медицине уже не выдерживает никакой критики, ибо слишком поверхностен, патогенетичен и агрессивен. 

Так что же всё-таки является спусковым механизмом в возникновении заболеваний – тело или психика и как они обуславливают друг друга?

Рассматривая предпосылки возникновения соматических заболеваний и обусловленность их психическими факторами, важно также принимать во внимание, что соматика через телесный дискомфорт может запускать негативную психоэмоциональную реакцию раздражения, недовольства/гнева, как примеру, в случае голода или боли любого характера (головные, спинальные, во время менструального цикла).

Кроме того, в случае диагностики любых нарушений — психических или физиологических, тело является точным барометром «блокировок» и всевозможных ограничений, что позволяет не только обнаружить скрытые очаги и первопричину их возникновения, а и использовать тело, как плацдарм для изменения негативных программ и инграмм (энергетических подписей на лентах памяти — пережитого травматического опыта).

Кроме того, как я уже писал выше именно “мозг живота” – нижний дань ятянь  – НВС – нейровегетативная система или ВНС – вегетативная нервная система, буквально, контролируют все эмоциональные реакции, а также соматику тела через психоэмоциональную обусловленность, после чего посылают сигнал в ЦНС – центральную нервную систему, а также включая эндокринное реагирование через биохимию тела.

Метасимпатическая нервная система (МНС), несмотря на то, что является частью автономной нервной системы, по мнению некоторых физиологов, обладает полной автономией, то есть, не зависима от влияния центральных механизмов (ЦНС). Она функционирует на основе местных рефлексов, основу которых образуют собственные клетки ВНС – вегетативной нервной системы, не связанные с центральными нейронами. Таким образом, висцеральный мозг живота не является эзотерической инсинуацией, но подтверждённым нейрогастроэнтерологией (передовой наукой) фактом.

«Все сигналы сенсорного, вегетативного свойства человек, как и животное, сначала воспринимает желудком, и лишь потом они поступают на уровень отражения головного мозга». А это означает, что вначале яйцо, а затем курица, но не в буквальном смысле, а космическое яйцо, коим для нас является вегетативная нервная система, автономная в своих действиях и часто конфликтующая с командным пунктом ЦНС – центральной нервной системы.

Говоря о последовательности, именно «висцеральный мозг отвечает за получение и первичную обработку информации, пришедшей извне, головной мозг завершает процесс обработки информации и определенным образом ее структурирует». Поэтому я надеюсь, что в скором будущем нервная система, а точнее, вегетативная нервная система или висцеральная нервная систем (ВНС), регулирующая деятельность внутренних органов, желез внутренней и внешней секреции, кровеносных и лимфатических сосудов будет признана наряду с ЦНС – центральной нервной системой равноправной и полноправной хозяйкой области живота и грудной клетки благодаря “мозгу живота” и “мозгу сердца”.

Кроме того, через кинестетику/чувствительность тела  и его дискомфортные ощущения можно с помощью органов чувств исследовать психоэмоциональные зажимы с одной стороны и то, чем они вызваны с другой.

А это, как правило, глубинные обиды, чувство вины, стыда, недовольства, вытесненные в подсознание и сформировавшие поведенческие модели, в основе которых искажение восприятия ввиду отсутствия целостного взгляда и понимания сути ограничений, как катализатора желанных изменений и духовного/личностного роста.

ПСИХИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ

Но, чтобы начать исследовать лабиринты подсознания – пережитого опыта и телесного бессознательного (не осознаваемого нами телесного кладезя бесценных знаний), нужно знать, где локализуются негативные эмоции, и каким образом они соматизируются приводя к всевозможным проблемам физического и психического характера.

лабиринты личностиТак где, по-вашему, живут паразитирующие эмоции страха, гнева, а также затаённые чувства обиды, вины, стыда? В каком-то невообразимом астральном коконе или ещё менее понятном для большинства людей бессознательном, эдаком тёмном подземелье нашей природы?

Возможно. НО для ещё большего числа людей – это не более чем виртуальный мир, который слишком сложен и далёк от реалий жизни. Более того, он словно лабиринт, путь в который заказан для непосвящённых.

Однако на самом деле путь к нашим ограничивающим эмоциям, а также разрушительным мыслям лежит через тело и его кажущиеся “непроходимыми” чащи.

И Вы можете их одолеть с опытным проводником. Вы вправе спросить, мол, зачем это нужно? Мы ведь не являемся психически нездоровыми людьми, ну возможно, пару-тройку физических недугов и всё…

Но ведь даже так называемые болезни тела “заражены” или посеяны вирусами вышеупомянутых эмоций и мыслей, именуемых в науке психикой. Причём, сама психика может и не догадываться о “вирусоносительстве” или воспринимать его вполне естественно, как скажем, мы воспринимаем носительство вируса герпеса или папилломы.

Но выход, как всегда, есть, точнее, вход в тело через указательные знаки, которыми являются 7 органов чувств (5 известных, ум и интуиция). И Вы ими можете овладеть, как и возможностью понять как взаимодействует тело и психика, чтобы исцелить их – вернуть к здоровому функционированию без болезней и страданий. Звучит как фантастика? Может быть.

Но реалии жизни свидетельствуют как раз об ином, о поистине замечательных возможностях нашей природы, которая терпеливо ожидает, когда мы сознательно пойдём ей навстречу, изменяя деструктивный автоматизм. И одним из таких информационных каналов, наряду с нервной системой является эндокринная система.

СВЯЗЬ ТЕЛА И ПСИХИКИ ЧЕРЕЗ ЭНДОКРИННУЮ СИСТЕМУ. НЕЙРОЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА

Медицинская наука определила ключевую роль эндокринной системы в здоровье человека. 

Психология и в особенности психосоматика отметила роль эмоций и мыслей человека на эндокринную систему с изменением биохимии и гормональных колебаний в сторону повышенной или пониженной функциональной активности. 

Моя школа ПСИХОСОМАТИКИ & СОМАТОПСИХИКИ пошла ещё дальше, соединив эндокринную систему с её эфирными аналогами – чакрами и меридианами/каналами и психикой через эмоциональные импринты и программы, сформированные страхом, гневом/недовольством, чувствами стыда, вины, обиды, раздражением наряду с неверными установками, ошибками восприятия/понимания.

Более того, она через авторскую методологию и Науку Треугольников Тела (древнее знание посвящённых во вневременную мудрость о возможности управления энергией, как в рамках тела, так и вне его), позволяет выработать алгоритмы, восстанавливающие целостность, соединив все кажущиеся разрозненными фрагменты психического и телесного.

И в этом смысле интересна с точки зрения психосоматики связка – нервная система + эндокринная система = нейроэндокринная система*, координирующая и регулирующая деятельность практически всех органов и систем организма, обеспечивая его приспособление к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней среды, причём, сохраняя или балансируя постоянство внутренней среды, необходимое для поддержания нормальной жизнедеятельности человека.

Нервная регуляция осуществляется с помощью нейропептидов — особых веществ, вырабатываемых нервными клетками. Либерины и статины, эндорфины, энкефалины, динорфин, казоморфин, дельторфин, дерморфин и пр. На сегодня их известно более сорока. Они предназначаются для адаптации организма к боли, регулируют температуру, артериальное давление, кровоснабжение внутренних органов, влияют на работу пищеварительной системы, иммунитет, регулируют сон.

Гормональная регуляция представлена гипоталямо-гипофизарной системой организма и осуществляется с помощью гормонов — веществ, выделяемых железами внутренней секреции. Действие гормонов основано на стимуляции или угнетении каталитической функции некоторых ферментов в клетках органов-мишеней. Различают три группы гормонов – эффекторные, тропные и рилизинг-гормоны. Кроме того, осуществление перечисленных функций нейроэндокринной системы возможно только в тесном взаимодействии с иммунной системой.

Таким образом, мы имеем слаженную команду «игроков» нашего тела. Поэтому, когда мы говорим об эндокринной системе, мы подразумеваем нервную и иммунную, так как не можем их разделить в силу их взаимодействия и взаимообусловленности (в отличие от современной фрагментарной медицины). Подробно их связь я буду рассматривать на ближайшем семинаре ИСЦЕЛЕНИЕ ТЕЛА ЧЕРЕЗ НЕРВНУЮ, ЭНДОКРИННУЮ И ИММУННУЮ СИСТЕМЫ

Несомненно, что важность эндокринной системы для каждого из нас трудно переоценить (даже если мы этого и не осознаём), ибо практически в любой ткани организма имеются эндокринные клетки. А если согласиться с эзотерическим утверждением, что физическим соответствием/аналогом эфирных/витальных центров или чакр, являются именно эндокринные железы, причём, лишь семь из общего числа, то тогда мы можем проложить мост между традиционными знаниями и тайными, известными лишь посвящённым в них.

И тогда мистика, окутывающая современную информацию ведического характера о центрах тела, предстанет в свете очевидного и реального исследования, понятного многим. А эндокринная система выйдет из тени фармакологической медицины в область более обширную – психосоматическую.

УТРАЧЕННОЕ ЕДИНСТВО?

Мир тела, как и мир души, зачастую, безмолвен. Но не в силу невозможности выражения, а в силу нашего неумения прислушиваться к нуждам настоящего “Я” и его физического соответствия – организма.

Любое телесное ограничение, боль, дискомфорт отягощено нашей психикой: представлениями, ожиданиями, желаниями, комплексом неполной ценности и его всевозможными вариациями. Другими словами, любые наши личностные искажения являются не только камнем преткновения для здоровой телесной организации/гомеостаза, а и помехой для адекватного восприятия самих себя и мира.

Как утверждают основатели психосоматики Франц Александер и Шелтон Селесник: “современному человеку требуется большая искренность и недюжинное мужество, чтобы признать, что под всей его цивилизованной внешностью и при всех его высоких моральных и религиозных убеждениях в глубине души таятся всё те же неизменные неукротимые сексуальные и агрессивные импульсы, которые были свойственны его диким прародителям.

И в этом смысле подавляющее большинство неврозов и психозов проявляется на фоне подавления подсознательных стремлений во многом связанных с химией мозга, которая меняется под влиянием эмоциональных стрессов, тревоги, гнева, страха, ощущения безнадёжности”. – Человек и его душа: познание и врачевание от древности и до наших дней.

возможности единения тела и психикиА вот, что говорит об утраченном единстве телесного и психического основатель Онтопсихологии Антонио Менегетти: «ЦНС, будучи оперативной системой, доминирует над НВС. Она становится доминирующей в силу того факта, что заведует нашим сознанием.

Наше сознание могло бы основываться исключительно на чувствительности, однако, из-за вмешательства монитора отклонения оно было «единонаправлено» на критическую систему познания, обладающего рядом специфических ссылок в зонах головного мозга. Таким образом, мы становимся усеченными, ограниченными операторами, действующими только в рамках того, что нашему сознанию удалось вычленить.

Изначально природа наделила нас способностью к целостному осознанию, то есть возможностью знать из факта существования, но, к сожалению, такое ноуменальное познание нами утеряно: мы не ведаем, как воспринимает нога, кожа и т. д. Нами утрачена возможность отражения организмического единства. Исходя из этого, необходимо восстановить целостность сенсорного, клеточного восприятия нашего органического кванта. Восстановив и осознав такое познание, мы сможем наилучшим образом осуществить рациональное вмешательство в различные вещи и явления».- Психосоматика.

Всё ли так катастрофично? В общей массе – да. Но если рассматривать любую проблему в частном порядке, не просто, как отдельную, но как часть целого, то не всё так безнадёжно.

Ибо найдя общий знаменатель в функционировании тела и психики, мы можем сформировать необходимые алгоритмы исцеления, учитывающие индивидуальные особенности каждого человека и его степень обусловленности собственной биологией и социальным воздействием.

Преодолевая автоматизм тела и психики, через обнаружение “инструментального человека” в себе (Гурджиев) и “человека привычки” (Орлов), мы учимся управлять не только и не столько своим сознанием, сколько взаимодействием сознания и бессознательного/неосознаваемого с всё большим погружением в подсознание/прошлое/пережитое/опыт.

Таким образом, мы обнаруживаем те искажения личности, которым невольно поддались или которые посеяны в нашей сознании через невежество, отсутствие должного различения и фрагментарности (отсутствия целостности и согласованности) собственной природы. А это уже значительные вехи в духовном пробуждении и последующем преображении.

БОЖЕСТВЕННОЕ ТЕЛО И СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК

Кто есть современный человек? Несомненно, биологическое, социальное и духовное существо. Причём, в нём духовность на наивно-чувственная, как во времена Лемурии и не ментально выхолощенная, как в эпоху Атлантиды. Она другая, мятущаяся, ищущая и находящая свои глубины, и всё равно стремящаяся ввысь. И в этой духовности уже нет того древнего разделения с телом или его подчинением, но поиск той утраченной целостности, которая позволит человеку вновь обрести своё величие.

«Физическая природа — эта великая комбинация соотношений физических сил, постоянно устремлённых к совершенствованию, вынуждена пользоваться материалом, необходимым под рукой; она формирует и преобразовывает по мере своего продвижения, и, увенчав свой труд человеком, она предоставляет лишь ему одному быть достойным святилищем для осенения Божественным Духом». — Разоблачённая Изида. Том.2. Е. П. Блаватская.

Но наше тело и его клеточное сознание (в психологии – бессознательное) сопротивляется. «Эти клетки слишком благожелательны, глупо благожелательны. Для них нет «законов». Только гипноз и страх. Всё что не запечатлевается в первичной клетке, будет нескончаемо повторяться, с неизменной доброй волей». – Мать (Мирра Альфасса). Агенда Матери.

Другими словами, извлекая глубинный страх и трансформируя его в Любовь мы пробуждаем в себе Титана Духа.

Клеточная память перестаёт быть инертной тогда, когда на неё направлен свет сознания – духовный свет, который позволяет вместе со светом души просветлить материю; задать ей новый ритм; и частоту; и вибрацию.

«Тело человека имеет в себе части и инструменты, достаточно развитые, чтобы служить Божественной жизни, они должны сохранить свою форму, хотя и более усовершенствоваться, ограничения в их масштабе и употреблении будут устранены, их склонность к дефектам, болезням и нарушениям ликвидирована, а познавательная способность и динамика действия выведены за настоящие пределы». – Шри Ауробиндо. Супраментальное проявление на Земле.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

“Опустимся в глубины себя. Хотя, собственно говоря, почему опустимся? Возвысимся до своих вершин, так будет верней. А то со времён Фрейда и его термина “подсознание” неосознанные части нашего существа воспринимаются как мрачный, тёмный подвал с его разрушительными инстинктами. Что мы “увидим” там? Мы ведь живём в своём теле и в своём внутреннем сознательном мире, отделённые от остальных наших частей подобием односторонне-зеркальной системы.

Из-за этой стены видно, что происходит в нашем теле и сознании, у нас же нет органов чувств и механизмов сознательного мышления, которые бы дали нам возможность заглянуть за эту стену. И вместе с тем, у нас есть возможность фантазировать, создавать модели явлений, нам неизвестных. Эти фантазии-модели, если они позволяют нам объяснить непонятное и даже предсказать нечто ранее неизвестное, служат делу познания себя и мира”. – Марк Воронов. Психосоматика.

Однако это традиционный научный взгляд на природу сознания и подсознания. Ибо если мы пойдём за границу чувств и “признаем” сверхчувства или эволюционирование известных чувств, которые подобные низшему и высшему уму также обладают такой градацией, то многие подземелья подсознательного (пережитого прошлого) и бессознательного (а точнее, не осознаваемого клеточного сознания тела) начнут освещаться знанием новых возможностей преобразования несовершенной природы.

Более того, если мы используем “знания тела”, а они, как только мы направляем на них свет своего внимания (в буквальном и переносном смысле) начинают взаимодействовать с нашим сознанием, создавая не только психосоматическую, но прежде соматопсихическую связь, тогда любое ограничение – телесное или психическое уже перестаёт рассматриваться обособленно.

Другими словами, любая проблема предстаёт целостно, а пути решения её включают множество вариантов, но которые, тем не менее, можно свести к определённым, понятным алгоритмам.

А значит, мы используем уже не фантазии-модели, а действенные инструменты, опирающиеся, как на знания души, так и на знания тела. Ибо всё есть Одно, которое раскрывается через главную СУТЬ – целостность, холистичность, интегральность нашей природы психического и соматического с доминированием психического/умственно-эмоционального над телесным.

И эта суть – не для избранных, но для желающих изменить парадигму болезни – для начала на естественный баланс здоровья – нездоровья, а затем и на всевозрастающую гармонию.

Ведь единение тела и психики – это всего лишь признание того факта, что они и так едины, но разобщены лишь в силу нынешней фрагментарности нашего ума и рассогласованности органов чувств с физическим телом и  реакциями его органов и систем. Воссоединить сознание с подсознанием и бессознательным лишь дело времени и целенаправленных усилий.

Кстати, помочь этому могут уроки международной школы ПСИХОСОМАТИКИ & СОМАТОПСИХИКИ авторский курс – ЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕСНОГО И ПСИХИЧЕСКОГО, его продолжение ИСЦЕЛЕНИЕ – возвращение к исходной целостности ДУШИ И ТЕЛА, а также новый курс ИСЦЕЛЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ЛИНИЙ ПРОШЛОГО И ГРЯДУЩЕГО.

Примечание

“Нейроэндокринная система — это основной и исторически (эволюционно) древнейший эфферентный «канал» адаптации организма. Действительно, если животным принято решение спасаться бегством, то информация через нейронейрональные и нейромышечные синапсы почти мгновенно передается элементам мышечной системы. Но для обеспечения бега включается нейроэндокринная система, поддерживающая биоэнергетику бега.

Напряженный творческий труд, требующий огромных физических и эмоциональных затрат, также обеспечивается нейроэндокринной системой, но включающей уже другие элементы своей конструкции и поддерживающей иной гормонально-метаболический фон данного вида труда.

Экстремальная физическая ситуация «включает» одну нейрогормональную адаптационную систему, а стрессорная, психологическая — другую. Это примеры оперативной работы нейроэндокринной системы. Но существуют и другие примеры работы на исключительно длительный, отсроченный конечный результат деятельности этой системы. К таким примерам следует отнести обеспечение репродуктивной функции женского организма”. – Биоритмы гормонов. И. И. Дедов, В. И. Дедов, 1992. Нейроэндокринная система и биоритмы.

Использование данной статьи разрешается с обязательной индексируемой гиперссылкой на автора и сайтwww.kolesha.ru 

Рекомендованное:

ШКОЛА ПСИХОСОМАТИКИ & СОМАТОПСИХИКИ

ЕДИНЕНИЕ ТЕЛЕСНОГО И ПСИХИЧЕСКОГО

ИСЦЕЛЕНИЕ ДУШИ И ТЕЛА

Похожие материалы:

ПСИХОСОМАТИКА НЕЗДОРОВЬЯ

СКРЫТЫЕ ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

О ВАЖНОСТИ ПРОЩЕНИЯ И САМОПРОЩЕНИЯ

БОЖЕСТВЕННОЕ НЕЧТО

“НЕИЗВЕСТНЫЙ” ГИПОФИЗ

СЕКРЕТЫ ШИШКОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

СЕРДЕЧНЫЕ ТАЙНЫ: ТИМУС И АНАХАТА

ОБ ЭТИКЕ И ЭСТЕТИКЕ В ХРАМЕ ТЕЛА

Share

Сергей Колеша

1 Ответ » to “ВОЗМОЖНОСТИ ЕДИНЕНИЯ ТЕЛА И ПСИХИКИ”

Оставить комментарий