Человек — существо слабое, безвольное и зависимое только тогда, когда подчинён своей автоматической бессознательной природе. Любая зависимость только тогда доминирует и полностью подчиняет, когда воспринимается как нечто неотвратимое и с трудом или практически не поддающееся изменению.
Но в этом и заключается ловушка матрицы бессознательного, что она буквально цепляется и вгрызается в наши несовершенства, выискивая изъяны и теша самолюбие, подпитывая комплекс неуверенности и взращивая монстра самосожаления.
Сознательность — это, буквально включение света, хотя поначалу это лишь лампадка шишковидной железы, которая вскоре при упорстве и терпении превратится в дневной, ясный свет преображения.
ПРИРОДА ЗАВИСИМОСТИ
Природа зависимости многогранна и охватывает практически все области, в которых функционирует человек. Физическая и эмоциональная, ментальная и социальная, психологическая и патологическая зависимость формируют инструментального человека или матрицу, которая управляется подсознательными и бессознательными импульсами, обусловленными негативным или ограничивающим воздействием всевозможных внешних влияний и манипуляторных программ.
Не последнее место среди них — родительские программы, сформировавшие протестную волну отрицания или бессознательного подражания. Ну и конечно же, самое мощное влияние, социальное — политическое, религиозное, властное, воздействующее часто не напрямую, а через коммуникативные инструменты — СМИ и так называемую рабскую систему вавилонской магии денег.
И действительно, концепцию зависимости легко представить, рассматривая человека, как существо несовершенное и автоматическое, слабое и безвольное, подверженное и подчиняемое любым внешним и внутренним влияниям. Ибо, к примеру, даже в самых кажущихся идеальными отношениях между мужчиной и женщиной существует со-зависимость, как область их личностных «притирок», уступок и прочих взаимно обусловленных коммуникаций.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАВИСИМОСТИ
В целом, зависимость рассматривается в современной психологии и медицине, как личностная аномалия, аддикция, психоэмоциональное и поведенческое отклонение, которое нуждается в обязательной коррекции, лечении или освобождении.
Зависимость не всегда является навязчивой потребностью, но всегда или почти всегда определяется невозможностью отказа от объекта или источника привязанности или подчинённости.
То есть, за любой формой зависимости скрывается тяга, желание или влечение/увлечение, принимающее форму пристрастия, зачастую, пагубного (саморазрушительного) характера. Чем длительнее та или иная зависимость, тем больше потребность в её удовлетворении.
В основе любой зависимости, физического или психологического характера лежат поведенческие механизмы следования определённому образу жизни, социальному / стереотипному образцу, или же избегание ответственности со стремлением ухода от реальности в «иллюзорно-компенсаторную деятельность».
Природа любой зависимости берёт своё начало в бессознательном человека, то есть является не осознаваемым побуждением, непосредственно связанным с природой желания и его волей через центр солнечного сплетения.
СДВИГ В СОЗНАНИИ ИЛИ ДВИЖЕНИЕ К СВЕТУ
Её доминирующее влияние проявляется в жизни человека до тех пор, пока не произойдёт эволюционный скачок или сдвиг, предполагающий смещение фокуса личности в сознательную область, а именно перенос сознания из солнечного сплетения в сердечный центр с одной стороны и сакрального центра в горловой с другой. При этом контролирующим и управляющим становится РАЗУМ – озарённый светом знания зрелый ум посредством влияния межбровного центра Аджна и шишковидной железы.
А это возможно в случае развитой личности, стремящейся к интеграции с душой благодаря развитию интуициии и всевозрастающей координации ума с чувствами. и телесными ощущениями.
Осознав саму возможность управление собственной автоматической инструментальностью, можно переходить на следующую ступень – изучать законы и закономерности, характерные для физической, эмоциональной и ментальной природы человека.
Любая зависимость — это не просто вид аддикции или отклоняющегося поведения, и не только болезненное пристрастие. Зависимость — это отсутствие сознательного контроля ввиду бессознательного автоматизма физического, эмоционального и ментального тел.
Попросту человек находится словно в коконе или матрице , обусловленной или сформированной его стереотипами, суевериями, социумом и прочими атрибутами контроля.
И это, касается не только алкогольной и наркотической зависимости, но и так всеми любимой в последнее время интернет зависимости, игромании и даже зависимости сексуальной.
Выйти из неё можно через сознательные механизмы. По-другому никак, точнее можно, но это будут другие цепи и кандалы.
РАЗНОВИДНОСТИ ЗАВИСИМОСТИ. ПУТЬ ИЗБАВЛЕНИЯ
Есть множество видов зависимости, как я уже упоминал, которые принимают форму аддикций или отклонений, к примеру: алкоголизм, наркомания, токсикомания, игромания и менее «пагубные», но довольно опустошающие — сексуальная, духовная, финансовая, информационная (ТВ, интернет) и другие, более узконаправленные виды пристрастий и влечений.
Общественно социальная зависимость менее категоричная область человеческих взаимоотношений и здесь желающих избавить вас от её не менее стягивающих уз и подчиняющих условий, значительно меньше.
Встретить же человека в своей жизни, который освободит вас не от какой- либо конкретной зависимости, а укажет источник всех зависимостей, а также научит управлению автоматизмом вашей изменчивой природы, явление из разряда практически невозможных. Объясню почему.
Все прошлые, да и нынешние современные эзотерические и экзотерические школы, изучающие и совершенствующие природу человека, осуществляют в той или иной мере работу над контролем инструментального человека, которым мы в большей своей части и являемся.
Но зависимость так намертво вкоренена в нашу суть, что избавление от одной неминуемо влечёт за собой другую, возможно и более «возвышенную», но всё же, подчинённость или привязанность, неспособность отделить свою индивидуальность от устойчивого влияния внешнего или внутреннего сковывающего воздействия.
Так, например, избавившись от эмоциональной зависимости, вы подпадаете под ментальную контроль, который, в свою очередь, является ловушкой, ибо предполагает следование конкретным действиям, условиям, программам, ограничивающим вашу свободу.
Такую духовную или ментальную зависимость и детальную работу с нею можно встретить в Раджа йоге Патанджали, Интегральной йоге Шри Ауробиндо, Айда йоге Гурджиева и других школах, разрывающих цепи несвободы при настойчивой практике и неуклонном следованию их методологии.
ЗАВИСИМОСТЬ КАК ОТСУТСТВИЕ СВОБОДЫ
Отсутствие свободы в полной мере и есть зависимость, характеризующая подвластность низшему эмоциональному уму с его несовершенными и шаблонными инструментами управления.
Таким образом, привязанность рождает зависимость, зависимость — привычку, привычка — пристрастие, которое рано или поздно потребует от нас ещё большей жертвы или же созреет необходимость избавления от него, освобождения.
И здесь, казалось бы, замкнутый круг. Ведь абсолютная свобода от любого рода привязанности не предполагает существования в физическом теле, как инструменте личностного опыта, ибо тогда теряется «смысл существования», как эволюции – совершенствования личности и души.
Поэтому потребности тела с их физиологической или психологической подчинённостью в таком случае перестают быть объектом внимания и рассмотрения.
Но и в случае избавления отдельных привычек, не позволяющих вам насладиться свободой от ограничений в определённой степени, необходимы последовательные и целенаправленные шаги.
ЗАВИСИМОСТЬ КАК ПРИВЫЧКА. ЛЮДИ-МАШИНЫ
Возникает резонный вопрос: что же делать человеку, незнакомому ни с природой зависимости, ни с механизмами её подчиняющего влияния?
Рецепт один. И он действенный. Изучать себя пядь за пядью, наблюдать, соизмерять и пытаться овладеть своим инструментальным человеком хоть в какой-то маломальской мере. И здесь без осознания самой проблемы зависимости не обойтись.
Вот что думают о природе зависимости некоторые исследователи в области человекознания и психологии.
«Человек живёт удовлетворением своих желаний, страхами, борьбой, тщеславием, развлечениями и увеселениями, бездумным спортом, интеллектуальными и азартными играми, приобретательством, чувственностью, отупляющим ежедневным трудом, повседневными заботами и беспокойствами, а более всего – подчинением и наслаждением подчинением; если он перестаёт подчиняться одной силе, то немедленно начинает подчиняться другой». П. Д. Успенский «Новая модель вселенной».
«Мы – машины, мы полностью управляемы внешними обстоятельствами. Все наши действия следуют в направлении наименьшего сопротивления давлению внешних обстоятельств». Г. Гурджиев. «Беседы с учениками».
«Человек привычки» это почти «механический человек», так как образы сами извлекают из него определённое поведение и ему не нужно принимать какого-то решения или управлять собой». Ю. М. Орлов. «Восхождение к индивидуальности».
В одной из серий документального видео цикла «Игры богов», автор и режиссёр Сергей Стрижак исследует привычку, как одно из ограничений, без разделения её на категории хорошая — плохая. Ибо со старославянского языка, ПРИВЫЧКА: ПРИ – присоединение, ВИТА – жизнь (как образ), И – ограничение, рубеж, КА – одно из множества. Иными словами, привычка – присоединённое к образу жизни одно из ограничений.
Истинно, человек является свободным настолько, насколько он свободен от влияния своих привычек, в основе которых лежит та или иная зависимость.
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ
С помощью озарённого ума и целенаправленных волевых действий благодаря самосознанию все три уровня зависимости, а именно, привязанность, привычка и пристрастие преобразуются или трансформируются. А это уже не просто избавление от несовершенств, но претворение их в личную силу.
Логичен вопрос, что для этого нужно?
- очищение ума от предрассудков, ложных убеждений, стереотипного мышления, включая деструктивные родительские программы;
- отделение истинных и необходимых потребностей тела от разрушающих его вредных воздействий и пагубных влияний;
- очищение и оздоровление тела;
- управление физическим телом с помощью дыхательных и физических упражнений и медитаций;
- разотождествление с эмоциями (рассмотрение их как отдельно существующих) и принятие факта существования астрального эгрегора, контролирующего эмоционально-поведенческую природу человека;
- изучение правильных способов реагирования на неконтролируемые и негативные эмоции направленным вниманием;
- овладение искусством концентрации и созерцания;
- расширение сознания и способности ума «растягиваться», становясь пластичным и вмещающим;
- контроль низшего ума разумом с управлением умственными функциями;
- интеграция ума и высшего «Я» или личности и Души.
Это не исчерпывающие инструменты самосовершенствования, так или иначе воздействующие на инертную природу зависимости.
В каждом индивидуальном случае нужно рассматривать точку эволюции человека и весь список зависимостей: медицинских, социальных, психологических.
ДЕЙСТВЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. ТРУДНОСТИ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ЗАВИСИМОСТИ
Для преодоления способности подчиняться какому-либо влиянию, отнюдь не принципиален тип зависимости.
Здесь главное – расшифровать программу души в каждом конкретном случае, что предполагает использование любых катализаторов зависимости, как инструментов для обучения личности или принятия опыта, как возможности подняться над собственными ограничениями. А уж затем, осознав какие действенные инструменты предпочтительнее всего, восстанавливать первичную целостность и гармонию духа, души и тела.
И поверьте, воздействуя на зависимость с помощью гипноза, суггестивных методов, лекарственных препаратов, под страхом смерти или наказания вы не воздействуете на сам источник проблемы или её причину, но порождаете обратную волну с повторяющимися ремиссиями, регрессией или возникновением новых подчиняющих состояний и реакций.
Происходит это по вполне закономерным причинам, а именно вследствие «укоренения» и, буквально, «вживления» той или иной зависимости на астральных и ментальных планах и подпланах энергоинформационной структуры человека.
Без тщательного очищения этих уровней атманическим светом Души, посредством трёх управляющих энергетических каналов Сушумна, Ида и Пингала и чакрового излучения сердечного и межбровного центров, избавление от негативных привязок, ведущих к зависимости практически невозможно.
Это осуществляется как с возрастающим осознанием человека себя духом и душой и следованию главным законам: Любви, Свободной Воли и Непричинения Вреда, так и методами Энергоинформационного Целительства.
А замещение одних зависимостей — курение, алкоголизм, наркомания, игромания другими, более положительными — спорт, трудотерапия, всевозможные диеты, в основе своей направленными на культ тела, выполняет лишь социальную роль «очеловечивания», не затрагивая глубинных экзистенциональных аспектов личности.
Любая зависимость подпадает, так или иначе, под определённую категорию: физическую, эмоциональную, эмоционально-физическую, эмоционально-ментальную и собственно ментальную.
Соответственно и подходы по устранению или избавлению от определённого влияния будут разными. Хотя одно правило остаётся неизменным, как и в медицине: лечить нужно не болезнь, а восстанавливать здоровье человека, или иными словами, работать не со следствием, а с первопричиной.
В любом случае зависимости необходимо найти её истоки и механизмы управления конкретным человеком, а уж затем подобрать соответствующее и адекватное «лечение» или восстановление целостности и гармонии с собой и миром.
Если вы осознали пагубное влияние факторов, условий, состояний или привычек, ограничивающих ваше творчество, здоровую и активную жизнедеятельность, но самостоятельно вам преодолеть их затруднительно, тогда вы можете воспользоваться данными рекомендациями в полной мере через сеанс ДУХОВНОГО КОУЧИНГА, КОНСУЛЬТАТИВНО-РАЗРЕШАЮЩЕЙ ПОМОЩИ и/или ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕЛИТЕЛЬСТВА.
Использование данной статьи или отдельных её фрагментов разрешается только со ссылкой на автора и с индексируемой гиперссылкой на сайт: www.kolesha.ru
Похожие материалы:
СОЦИАЛЬНЫЕ И АСТРАЛЬНЫЕ ПАРАЗИТЫ. СХОДСТВА И ОТЛИЧИЯ
Рекомендуемое:
СВОБОДА ОТ ОГРАНИЧЕНИЙ. ЧАСТЬ 1
СВОБОДА ОТ ОГРАНИЧЕНИЙ. ЧАСТЬ 2.